16 июня
Тема: Редактируем текст.
1.Выполни упр.268. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы и знаки препинания.
9 июня
Тема: Повторяем и обобщаем. Редактируем текст.
1. По заданию выполни упр.263.
2 июня
Тема: Повторяем и обобщаем.
Составляем текст.
Составляем красивые предложения по рисункам.
1. Рассмотри рисунки
на стр.108, упр.228. По рисункам составь красивые предложения. Объедини их в
текст.
1 рисунок – зачин, 1-2 предложения.
2 рисунок – основная часть – 3-4 предложения. Додумай, о чём еще здесь можно
написать.
3 рисунок – концовка – 1-2 предложения.
Предложения составляй небольшие, точные, красивые. Запиши полученный текст в
тетрадь. Не забудь записать заголовок.
26 мая
Тема: Редактируем текст.
Из отдельных слов будем составлять предложения.
1. Сегодня работаем с упр.221. Из отдельных слов составляем предложения. Сначала составь
предложения устно, а потом запиши их в тетрадь.
Перед этим запиши заголовок.
19 мая
Тема: Редактируем текст.
Делим текст на предложения и исправляем ошибки.
1.Запиши текст в тетрадь, исправив ошибки и разделив его на предложения.
Май-пара быстрых пиримен нависла над
рощей синия туча и зазвинел дошть не
успел дошть вылится а над бирёзами
уже зилёная дымка птицы распивают днём иные
даже ночю лучше всех пают салавьи и
певчие дразды но и безгалосые не
унывают шумят дятил носам барабанит аист клювам
трищит легушки и те хорам пают а
на балоте танцуют журавли май – пара светлых
начей паевляются цвиты пчолы гудят мёт сабирают
и юнатам много работы идёт пасадка
праполка падрезка диревев птицам пара птинцов
вывадить много интересных сабытий праисходит
в природе в мае.
12 мая
Тема: Редактируем текст.
Делим текст на предложения и исправляем ошибки.
1.Запиши текст в тетрадь, исправив ошибки и разделив его на предложения.
Наступила висна пагода стаит
чюдесная радостно сияет висение сонце прилители
с далёкава юга пивуньи-ластачки далико па тихаму
лесу разносятся их задорные песни литали
ани к стараму домику асыпался дамишко
и развалился каждый день насили щибитуньи
в клювах салому глину прутики долго
работали птички харошие палучилось гниздо скоро
в прасторном гнёздышке паявились жилтаротые птинцы
узнал об этом чорный кот стал он
слидить за птенчиками ришил палакомитца увидали
ластачки ката и стали атвликать иво
от гнизда абиригают ани сваих маленьких
дитёнышей от апасности.
5 мая
Тема: Редактируем текст.
1.Прочитай в учебнике русского языка упр.197. Из данных слов составь предложения.
2. Запиши текст в тетрадь. Сначала
придумай и запиши заголовок. В тексте выдели 3 абзаца. Первое предложение –
зачин. Следующие 3 предложения основная часть. В основную часть добавь 2 своих
предложения. Третий абзац – концовка. Придумай ещё одно своё предложение,
которое и будет концовкой.
28 апреля
Тема: Редактируем текст.
Делим текст на отдельные предложения.
1. Прочитай текст. Раздели на отдельные предложения. Помни, что в конце
предложения может стоять не только точка. А в предложении могут быть запятые.
Весенний календарь.
У нас весна длится три месяца хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь
думаешь запоминаешь весенние изменения следуют в строгом порядке никогда стриж
не прилетит раньше жаворонка а ландыш не зацветет раньше подснежника ландыш и
жаворонок не читают календаря но каждая птица и растение знают свой месяц и
даже число в апреле звенят одни песни а в мае раздаются другие просыпается
медведь вышли из нор барсук и еж а о чем рассказывает журавлиная стая о том,
что сквозь дожди и туманы возвращаются птицы в родные края.
2. Раздели его на отдельные предложения и запиши в тетрадь. Не забывай
каждое предложение начинать с большой буквы.
21 апреля
Тема: Редактируем текст.
Учимся составлять текст из отдельных предложений.
1.В учебнике русского языка на стр.78 упр.161. Внимательно прочитай предложения.
2. Из отдельных предложений составь
текст. Придумай к нему заголовок.
3. Запиши текст в тетрадь. Не забудь
про заголовок.
14 апреля
Тема: Изложение текста.
Будем учиться записывать подробный пересказ текста.
1. Прочитай упр.99 в
учебнике русского языка на стр.46. Устно определи его тему и главную мысль.
2. Обрати внимание, что в тексте 3
части. Прочитай каждую часть и придумай заголовок для каждой.
3.Ещё раз перечитай текст. Обрати
внимание на трудные слова. Прочитай их по слогам. Запомни слова, которые
пишутся через чёрточку.
4. Перечитай текст, стараясь
запомнить его. Мысленно перескажи, не подглядывая в учебник. Если не получилось,
то ещё перечитай текст. Читаем текст от
3 до 5 раз.
5. Закрой учебник и по памяти запиши в тетрадь. Сначала запиши заголовок и
план, а потом само изложение.
Седьмое апреля
Тема: Учимся редактировать текст.
Составьте
и запишите связный текст из деформированных предложений.
Кому что по вкусу
добывать, помогла,
природа, необходимую, животным, пищу, им.
язык, она, липкий, мордочку, и, дала,
муравьеду.
щель, можно, узкую, просунуть,
любую, такую, мордочку, в.
длинную, жираф, имеет, шею, потому, что, верхними, кустов, деревьев, питается, побегами, и.
птичка, колибри, нектаром, крохотная, питается.
соки, сосёт, она, цветочные, тонкую, через, трубочку-клюв.
верблюд, сухую, любит, траву, пустынную, колючую.
сено, мягкие, травы, и, не по, ему, нутру.
горбы, откладывает, верблюд, и, пищу, любимую, вот, в.
хватит, дорогу, её, у, длинную, него, на.
Двадцать четвёртое марта
Тема
урока:
Редактирование текста
Учимся находить ошибки, допущенные в построении текста, редактировать
текст.
1. Что значит редактировать текст?
Находить ошибки в оформлении текста и исправлять их (ошибки в построении
текста, не орфографические). Что можно редактировать в тексте?
а) порядок предложений;
б) повторы;
в) оформление текста.
2. Прочитай текст.
Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел уселся на стволе
старого дерева. Далеко был слышен стук дятла. Дятел звонко стал долбить сухую
кору дерева. Возле дятла вертятся рассмотри карту на стршустрые синицы. Синицы
подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел.
3.Что в тексте надо изменить? (повторы,
порядок предложений, раздели на 3 части, придумай заголовок).
4. Выполни все изменения
(отредактируй текст) и запиши его в тетрадь.
Третье февраля
Русский родной язык
Тема: Текст, его тема и главная
(основная) мысль.
Будем учиться подбирать к тексту
заголовок, определять его тему и главную мысль.
1. Прочитайте две записи. Какую из них можно назвать текстом?
Объясни свою точку зрения.
1) В ясные осенние дни
готовит себе ёж зимнюю постель. Таскает в нору под старым пнём душистые сухие
листочки и мягкий лесной мох. Придёт зима, накроет его нору глубокий снежный
сугроб. Под снегом, как под толстым пушистым одеялом, тепло ежу. Всю зиму проспит
ёж. Никто не найдёт его норки, никто не потревожит до самой весны!
2)
Осенью у ежей мало добычи. Саше и Маше подарили хорошенького ёжика. Ёж проводит
в зимней спячке более шести месяцев. Однажды наша кошка увидела ежа.
Ежи-млекопитающие животные из отряда насекомоядных. Ёж охотится ночью.
2. Вспомни:
Тема текста - это о чем говорится в тексте.
Основная мысль – это то главное, что хотел нам сказать автор, чему
он нас хотел научить.
3. Как можно озаглавить первый текст?
Можно назвать его а) Ёж. А можно
б) Как зимует
ёж.
В первом случае заголовок отражает тему текста, а во втором – его главную
мысль.
4.Запиши первый текст, но сначала
запиши один из заголовков, на выбор.
В первом предложении подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
5. Придумай к следующему тексту 2
заголовка так, чтобы в первом заголовке отражалась тема, а во втором – главная
мысль текста.
Текла через село река. Была она весёлая, говорливая.
Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и
землю пахать, и огороды поливать, и брёвна пилить, и зерно молоть.
Запиши эти заголовки, а текст списывать не надо.
6. В заключении запиши предложения
дополнив подходящими по смыслу словами:
Все предложения в тексте написаны на одну… .
Все предложения в тексе связаны
по… .
В тексте всегда можно
обнаружить основную главную… автора.
Слова для справок: тема,
смысл, мысль
Одиннадцатое ноября
Тема: Красна сказка складом, а песня ладом.
Знакомимся с традиционными эпитетами народных сказок. Работу выполняем в тетради в линию, где пишем русский язык. Каждое новое задание начинай с красной строки.1. Прочитай слова: Прекрасная королевна, Кощей Бессмертный, добрый молодец.
Это традиционные словосочетания из русских народных сказок.
Вспомни, из каких они сказок. Запиши эти словосочетания в тетрадь и допиши два своих словосочетания, о героях сказок.
2. Прочитай текст. Опираясь на текст и свои знания, расскажи, что такое эпитеты. Запиши в тетрадь значение этого слова. Найди в тексте информацию о том, зачем нужны эпитеты.
Тебе уже знакомы традиционные русские образы, такие как молодец, девица, сокол, яблоко и другие. В фольклорных и художественных авторских произведениях, чтобы придать образу яркость, художественную выразительность, используются определения — эпитеты, многие из которых стали постоянными (традиционными): добрый молодец, красная девица, ясный сокол, наливное яблочко. Такие постоянные эпитеты — основа народно-поэтического языка. Эпитеты помогают нам узнать о внешности героя, его характере, понять, добрый это герой или злодей. Эпитеты, характеризующие отрицательного героя, отличаются особым многообразием, указывают на необычные свойства: Лихо одноглазое, Кощей бессмертный, Баба-яга костяная нога, змей двенадцатиголовый. Это помогает понять важность и значимость победы над страшной силой.
Запиши в тетрадь значение слова эпитеты:
Эпитеты – это определения, которые придают образам яркость, выразительность.
Выпишите из текста традиционные эпитеты из русских народных сказок.
Ответь на вопросы:
- Какую информацию о герое дают эпитеты?
- Назовите эпитеты, характеризующие отрицательных героев.
- Объясни, почему именно образы отрицательных героев сопровождаются многообразными эпитетами.
3. Постарайтесь вспомнить, какие образы в народных сказках, песнях, былинах сопровождают данные эпитеты. Лютый, горючий, буйный, богатырский, тугой, чистый, белокаменный, несметный.
Запиши эти словосочетания в тетрадь (окончания можно изменять). Если затрудняешься, то посмотри приложение 1 в конце занятия .Обрати внимание, какой частью речи выражены чаще всего эпитеты?
4. Сколько значений имеет слово добрый? Одинаковое ли значение имеет это слово в каждом из примеров: добрый человек, доброе имя, добрый знакомый, доброе здоровье? Замени каждое из этих словосочетаний синонимом. Запиши в тетрадь. Например: Добрый человек – великодушный, … .
Если затрудняешься, то посмотри приложение 2 в конце занятия.
5.В конце занятия ещё раз вспомни что такое эпитеты и какие традиционные эпитеты встречаются в русских народных сказках.
Приложение1.
Лютый Змей, горючие слёзы, буйный ветер, богатырский меч, тугой лук, чистая водица, белокаменные палаты, несметные богатства.
Приложение 2.
Добрый человек – великодушный; доброе имя – славное; добрый знакомый – давний, хороший; доброе здоровье – крепкое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий